Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Максатихинского муниципального округа (тел. 8-48253-21655)

официальный сайт ГБУ "КЦСОН" Максатихинского муниципального округа (Адрес: Тверская обл., п. Максатиха, ул. Советская, д. 19)

Клиенты одного из крупнейших банков столкнулись с новой схемой мошенничества. Преступники звонят им с номера, который в телефоне клиента выглядит как официальный номер банка. Об этом сообщило агентство РИА Новости.

Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о том, что «сработала система безопасности»: по их словам, именно в этот момент «по карте клиента проводится подозрительная операция». Чтобы ее остановить, нужно назвать кодовое слово. При этом мошенники сами называют полные реквизиты карты и даже данные паспорта ее владельца. Клиенты утверждают, что после того как они сообщали кодовое слово, с их счета списывались деньги.

Эксперты по кибербезопасности подтверждают, что номер, который высвечивается на телефоне клиента, можно подделать с помощью цифровой телефонии или специальной вирусной программы.

А данные карты и паспорта киберпреступники могут выяснить заранее. Например, с помощью фишинговых сайтов — их создают специально, чтобы выманивать у пользователей личные данные.

По закону банки обязаны приостанавливать любую подозрительную операцию по карте и при этом блокировать саму карту на срок до двух дней. Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется.

Сразу после блокировки банк должен сообщить клиенту о случившемся. Это может быть звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. И если система защиты банка по ошибке приняла операцию клиента за сомнительную, то человеку просто нужно подтвердить, что он действительно ее проводит. При этом операторы не просят называть кодовых слов и кодов из СМС.

Даже если по карте действительно проводится мошенническая операция, не стоит суетиться. Главное — дать свой ответ банку в течение двух суток с момента уведомления. Если за это время клиент не отреагирует на сообщение банка, карта автоматически разблокируется и платеж пройдет.

Если от вас требуют немедленного ответа и пугают тем, что иначе деньги украдут, это явный признак мошенничества.

Специалисты напоминают, как можно защититься от киберпреступников:

 

  • Если вам звонят люди, которые представляются сотрудниками банка, нужно выяснить их имя и сказать, что вы перезвоните сами. Сразу после этого надо отключиться, затем позвонить по номеру горячей линии банка (он указан на обратной стороне карты или на официальном сайте банка) и уточнить у оператора, все ли в порядке.

  • Точно так же нужно реагировать, если вы получили СМС-сообщение, письмо на электронную почту или любое другое уведомление от имени банка. Никогда нельзя отвечать на этот же адрес или номер. Самый безопасный вариант — звонить на горячую линию.

  • Никому нельзя сообщать полные данные карты, CVC/CVV- код на обратной стороне карты, коды из СМС и одноразовые пароли. А называть свое кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.

О других распространенных схемах киберкраж и способах защититься от них можно узнать в статье «Мошенничество с банковскими картами онлайн».

Смотрите также:

 

Интернет-приемная

Часы работы:
   24 часа в сутки
   7 дней в неделю

Прочитать ответы

Обратная связь

Ваше мнение имеет значение!

Отправьте нам свое мнение по поводу работы нашего сайта и мы обязательно его рассмотрим.

© Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Максатихинского муниципального округа (тел. 8-48253-21655)